Если в один прекрасный момент ваш автомобиль отказался заводиться даже с нескольких поворотов ключа, и вместо этого выдаёт лишь скрип и стоны, не спешите вызывать эвакуатор и ехать в сервисный центр. Ведь цена диагностики инжектора или карбюратора может вылиться в весьма серьёзную сумму. Вместо этого можно попробовать проверить аккумулятор машины на исправность перед зимой. Почему именно в этот период тест столь актуален? Всё просто. При отрицательных температурах нагрузка на батарею может значительно усиливаться. А сам он будет разряжаться в разы быстрее привычных показателей.
Но как проверить аккумулятор авто на исправность, не загоняя его на СТО? Есть несколько способов, которые помогут сэкономить время и деньги, а также почувствовать себя настоящим автомобильным мастером, не покидая собственного гаража.
Проверка аккумулятора мультиметром: просто и понятно
Мультиметр – достаточно примитивный прибор, который измеряет напряжение на источнике питания. Существуют цифровые и аналоговые модели. Первые более удобны в использовании и показывают высокую точность. При этом приспособление достаточно недорогое и купить его не составит большого труда для любого автовладельца.
Чтобы проверить батарею с помощью мультиметра, необходимо проделать несколько элементарных действий:
- завести двигатель;
- выключить все бортовые потребители энергии, включая автомагнитолу, кондиционер и прочее;
- присоединить клеммы к аккумулятору;
- узнать уровень напряжения на циферблате.
Если оно держится в рамках 13,6-14 В, ваша батарея находится в полностью заряженном и боеспособном состоянии. Так что смело можно отправляться даже в дальнюю дорогу. Если показатель выше данной отметки, это говорит о том, что генератор работает при повышенной нагрузке, чтобы зарядить батарею. Это не всегда плохо. Особенно если машина длительное время стояла, и источник питания полностью холодный.
Если же напряжение ниже указанных рамок, скорее всего, имеет место сильный износ батареи. Но могут быть и другие варианты. Например, наличие окисла на контактах может мешать прибору демонстрировать точные показатели. Счистите налёт и повторите попытку. Если это действие не помогло, стоит задуматься над заменой аккумулятора.
Альтернативные способы проверки
Также измерить уровень заряда и проверить работоспособность можно с заведённым двигателем и последовательным подключением различных внутренних приборов авто. При включении каждого из них напряжение должно проседать приблизительно на 0,2-0,3 В. При просадке с большим шагом появляются поводы грешить на работоспособность батареи.
Кроме того, вы можете использовать специальную нагрузочную вилку, если времени на последовательное включение потребителей электроэнергии нет. Она подсоединяется к аккумулятору на 5 секунд при выключенном двигателе. На 1 секунде показатель напряжения составляет приблизительно 12-13 В. На 5 секунде уровень может упасть до 10 В, но не более. Соблюдение данных пределов говорит об исправности АКБ. Если значение ниже, есть сбои в её работе.
Довольно часто корпоративное обслуживание автомобилей подразумевает регулярное измерение уровня заряда аккумуляторной батареи, так как эти машины всегда должны быть на ходу и готовы к выполнению бизнес-задач. Обратившись в компанию «Гарантия», вы получите качественную комплексную поддержку касательно не только аккумуляторов, но и любых других важных систем транспортных средств по разумной стоимости.