Обслуживание автомобиля требует комплексного и взвешенного подхода. При активной эксплуатации важен не только своевременный шиномонтаж под ключ, когда пришло время «переобуваться», но и замена всех внутренних расходников в соответствии с рекомендациями производителя. В частности, особого внимания заслуживает смазочная жидкость для двигателя. Ведь именно она отвечает за сохранность силового агрегата и защиту от преждевременного износа.
Как правильно выбрать моторное масло? – этот вопрос задаёт себе каждый не только начинающий автолюбитель, но и опытный владелец личного транспортного средства. Этот процесс можно назвать достаточно сложным, если нет понимания того, из каких компонентов состоит химия, и по каким критериям стоит приобретать продукт.
Классификация API: один из важнейших показателей
Учитывая популярность транспортных средств, которая растёт с каждым годом уже более полувека, учёные не могли не задуматься над тем, как правильно выбрать моторное масло. Более того, проведя ряд серьёзных исследований, они структурировали полученную информацию и создали общепринятый классификатор API, который показывает, насколько качественным и подходящим является масло от того или иного производителя.
Сама система оценивания достаточно простая. Для бензиновых моторов она выглядит так: SA, SB, SC, SD…SN. На текущий момент последней буквой в классификации является N. А степень надёжности тем выше, чем дальше находится буквенный символ от начала алфавита. Другими словами, масла с пометкой SA, SB и подобные – это серьёзно устаревшие модели, которые не соответствуют современным требованиям к технологии производства смазочных жидкостей.
Для дизельных двигателей система оценивая использует аналогичный алгоритм, но с небольшой поправкой. Первая буква здесь всегда "С", а последняя доступная на сегодня – F. Соответственно, маркировка CF означает, что перед вами самый лучший вариант из всех возможностей. Пока производитель не придумал что-то ещё. Также есть и дополнительные маркеры, которые могут означать:
- масло для двухтактных двигателей (Т);
- смазка с высокой энергосберегающей способностью (ЕС);
- модели для турбированных моторов и т.д.
Если вы сомневаетесь в выборе, всегда можно проконсультироваться у продавца в фирменном магазине или менеджера компании на сайте.
Классификация SAE
Этот классификатор использует несколько иной, более конкретный и основательный подход к оценке автомобильной химии. В частности, система оценивания учитывает вязкость той или иной модели масла при воздействии на него различных температурных режимов. Текучая и лёгкая смазочная жидкость способствует определённой экономии топлива, так как мотору нужно меньше энергии для проворота из-за отсутствия серьёзного сопротивления. Однако это может привести к повышению давления в системе и преждевременному износу силового агрегата.
Слишком вязкое масло, напротив, будет чрезмерно нагружать мотор и напрямую влиять на срок его эксплуатации. Для отечественной климатической зоны наиболее универсальным является 10W-40 или 10W-30. Это усреднённый по вязкости вариант, который нормально проявляет себя как в серьёзные холода, так и в летнюю жару.
И самый важный момент – если вас интересует замена масла в ЮЗАО, цена которого будет действительно оправдана, всегда обращайте внимание на рекомендации производителя двигателя и соблюдайте его требования. В этом случае, даже при использовании не фирменной химии вы сможете рассчитывать на дальнейший ремонт агрегата по гарантии.