г. Москва, ул. Каховка, д. 28

Автоматическая коробка передач впервые была использована в транспортных средствах более 60 лет назад. Однако первые модели не отличались особой вариативностью. «Автомат» в прямом смысле всё делал за водителя, включая повышение или понижение передачи в соответствии с оборотами двигателя. Но с развитием мирового автопрома с лёгкой руки инженеров Porsche появилась весьма популярная модификация, получившая название «типтроник».

Данная разновидность АКПП подразумевает возможность переключения передач на коробке «автомат» вручную. Однако для правильной реализации скрытых возможностей водителю предстоит приобрести несколько достаточно простых навыков, чтобы с завидной регулярностью не выполнять шиномонтаж под ключ и капитальный ремонт двигателя.

Для чего может понадобиться ручное переключение передач на коробке «автомат»

У неопытных обладателей транспортных средств с автоматической трансмиссией может возникнуть резонный вопрос – зачем работать руками, если коробка может сделать всё самостоятельное? А сценариев альтернативного использования АКПП достаточно много:

  • В сложной ситуации на дороге кратковременно ускориться для обгона, подняв обороты двигателя при снижении передачи.
  • Заехать на обледенелый склон.
  • Тронуться с места или без пробуксовки проехать по заснеженной местности.
  • Проверить динамические характеристики мотора и скоростные качества ТС.

Проделать всё это на полном автомате невозможно, так как электроника будет тщательно следить за параметрами внутренних систем и подстраивать ступень передачи под текущие обороты двигателя. Сделано это для защиты силового агрегата от перегрузок. Но разумное использование типтроника в ручном режиме не сможет навредить мотору, зато предоставит некоторые преимущества опытному водителю.

Как правильно вручную переключать передачи на коробке «автомат»

Как переключать передачи на автомате вручную без риска для коробки и мотора?

Итак, чтобы получить дополнительную опцию ручного управления трансмиссией, в первую очередь, убедитесь, что у вас действительно установлен вариатор, а не полноценный автомат. Далее стоит запомнить, что переход в механический режим осуществляется только при активированном «драйве». В зависимости от конфигурации устройства, переключение на ручное управление коробкой может происходить по-разному. Но чаще всего достаточно нажать на селекторе специально отведённую клавишу, сдвинуть рычаг влево и потом уже перемещать его вверх или вниз, в зависимости от ситуации.

Часто при переключении на «механику» на приборной панели в одном из окон отображается цифра текущей передачи. Сдвинув селектор вниз, вы понизите её на одну ступень. Если поднять рычаг вверх, передача повысится. Рекомендуется вернуться в режим автоматического управления сразу после совершения нужного манёвра, чтобы не подвергать двигатель и другие узлы транспортного средства неоправданному риску.

Однако инженеры крупных автомобильных компаний подстраховались и от опрометчивого использования дополнительных опций. В частности, если встроенная диагностическая система длительное время будет регистрировать данные о повышенных оборотах мотора при низкой передаче, она автоматически повысит её до нужной отметки, несмотря на включённый механический режим и ваши протесты.

Помните, что цена замены масла в ЮЗАО, а также любых других манипуляций с автомобилем, который эксплуатируется правильно, будет значительно ниже, чем в случае обслуживания транспортного средства, регулярно подвергающегося чрезмерным нагрузкам.

Автосервис Гарантия на Каховке 28

 

Уже более 25 лет мы предлагаем самый широкий спектр услуг по ремонту автомобилей любых марок. Качественное обслуживание, низкие цены и гибкая система скидок, позволяют нам строить долгосрочные отношения с нашими клиентами и постоянно их увеличивать. Наличие в составе компании собственного отдела снабжения, значительно экономит время и позволяет гарантировать качество устанавливаемых запчастей.

Вверх