г. Москва, ул. Каховка, д. 28

Исправная работа тормозной системы транспортного средства – одна из главнейших гарантий, что ваш автомобиль будет вести себя предсказуемо в самых разных ситуациях на дорогах и убережёт от чрезвычайных происшествий. Поэтому следить за состоянием данного узла необходимо максимально тщательно. Но как самостоятельно определить степень износа тормозных колодок и дисков, если нет времени, денег или желания регулярно ездить на СТО и проводить процедуру там?

Опытные мастера говорят, что тщательный визуальный осмотр позволит сделать правильные выводы о состоянии тормозов и на их основании принять решение о дальнейших ремонтных мероприятиях. Конечно, если речь идёт о лазерном сходе-развале или других серьёзных работах, их лучше поручить опытным мастерам. С колодками же дела обстоят немного проще. Хотя и здесь есть свои нюансы. О них мы более подробно расскажем далее в этом материале.

Износ колодок: определяем степень самостоятельно

Из-за конструкционных особенностей строения тормозной системы внешние и внутренние колодки могут снашиваться с разной скоростью. Давно доказано, что внутренние колодки принимают на себя большую нагрузку, чем внешние, в результате чего истираются несколько быстрее. В обычном режиме вождения эта разница будет не очень заметной и составит 15-20%. Однако если вы часто ездите по пересечённой местности, подъёмам и спускам, либо участвуете в различных спортивных состязаниях, обращать внимание на состояние внутренних колодок, особенно на передних колёсах, стоит с удвоенной тщательностью. Дело в том, что в таких режимах эксплуатации скорость их износа может в полтора раза превышать истирание внешних блоков. И в один прекрасный момент, если регулярно не наблюдать за данным узлом, авто просто откажется тормозить.

Примечательно, что, не снимая колёс с базы, можно нормально рассмотреть лишь состояние внешних колодок сквозь спицы. Внутренние элементы для обзора недоступны по конструкционным причинам. Поэтому, чтобы следить за их работоспособностью, потребуется демонтировать колёса. Со специальным оборудованием сделать это можно за пару минут. Без – придётся приложить немного больше усилий.

Как самостоятельно определить степень износа тормозных колодок и дисков?

Нюансы, связанные с эксплуатацией тормозных колодок

Кроме своевременного осмотра, необходимо также помнить о некоторых особенностях:

  • По мере истирания колодки скорость её износа будет увеличиваться. Происходит это по причине постоянного утончения фрикционной накладки. В результате, тепло рассеивается на меньшей толщине блока, и истирание ускоряется. Поэтому, если колодка стёрлась на 50% за 25-30 тысяч километров, это не значит, что она протянет ещё столько же.
  • Доводить колодку до износа в 100% не стоит. Вы можете пропустить момент, когда фрикционный слой сотрётся полностью, и тога металлический язычок начнёт контактировать с тормозным диском. А это, в свою очередь, рискует привести к образованию задиров на металлической поверхности и дорогостоящему ремонту или замене дисков.
  • Нагрузка на тормозную систему задних колёс меньше, поэтому и колодки здесь стираются не так быстро. С одной стороны, это даёт прирост их рабочего ресурса. С другой – узел больше подвергается коррозионным процессам. Если не уделять должное внимание данному аспекту, менять блок из-за деформаций диска придётся раньше, чем на передних колёсах.

Помните, что за тормозной системой следует следить постоянно и внимательно, если вы хотите, чтобы ваше авто всегда вело себя предсказуемо во время торможения.

Как определить износ тормозного диска?

Металлический тормозной диск истирается значительно более равномерно и долго. Практика показывает, что 1 диска достаточно для полной выработки 2 комплектов колодок. Однако это не значит, что следить за его состоянием не нужно. В результате воздействия тепловой энергии в процессе торможения на поверхности могут возникать различные деформации. Если это допустить, замена узла неизбежна. Но даже в таком случае цены ремонта Нива Шевроле и других автомобилей на профессиональной станции технического обслуживания «Гарантия» позволят вам быстро восстановить функционал тормозной системы и продолжить наслаждаться эксплуатацией исправного транспортного средства.

Автосервис Гарантия на Каховке 28

 

Уже более 25 лет мы предлагаем самый широкий спектр услуг по ремонту автомобилей любых марок. Качественное обслуживание, низкие цены и гибкая система скидок, позволяют нам строить долгосрочные отношения с нашими клиентами и постоянно их увеличивать. Наличие в составе компании собственного отдела снабжения, значительно экономит время и позволяет гарантировать качество устанавливаемых запчастей.

Вверх