Яндекс.Метрика
Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

Шаровая опора является наиболее важной частью подвески авто. Она имеет основу в форме шара, которая поворачивается в чашеобразной полости. Это прочное устройство может плавно поворачиваться долгие годы, не создавая проблем, несмотря на неблагоприятные внешние факторы. В конце концов, шаровая опора изнашивается, и шары перестают сидеть в гнездах также плотно, как раньше.

Так как шаровая опора скрыта под машиной, зачастую о ней вспоминают только когда начинают возникать проблемы.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • слабый прерывистый звук, который со временем становится громче;
  • вибрация во время движения по прямой дороге;
  • неравномерный износ шин;
  • вмятины на внутренней стороне протектора;


Причины износа шаровой опоры

  • быстрая езда по неровной дороге;
  • ржавчина, которая образовывается на шаре из-за поврежденного пыльника;
  • неправильная эксплуатация транспорта.


Замена шаровой опоры

Процесс замены состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала снимаются колеса.
  2. Отверчиваются гайка ступицы, болты крепления опоры к рычагу.
  3. Выпрессовывается шлиц ШРУСа, закрепляется привод.
  4. Съемником выпрессовывается шаровая опора из рычага.
  5. Совершается монтаж новой шаровой опоры.
  6. Устанавливается на место привод колеса.
  7. Затягиваются болты крепления опоры к рычагу.
  8. Устанавливаются на место колеса.

Для увеличения продолжительности эксплуатации шаровой опоры и минимизации затрат на ремонт необходимо как можно аккуратнее водить на участках дороги с неровностями и своевременно менять пыльники.