Яндекс.Метрика
Замена подшипника ступицы

Замена подшипника ступицы

Одной из важных деталей автомобиля является подшипник ступицы. Плохие контакты составляют 16% случаев преждевременного выхода из строя подшипников.

Некоторые типы повреждений, такие как незначительный износ, коррозия или мелкие трещины, легко поддаются ремонту. В остальных случаях подшипник ступицы требует замены. Несвоевременная замена поврежденного подшипника может привести в лучшем случае к поломке ступицы, в худшем – к аварии.

Признаки повреждения ступичного подшипника

Признаками, указывающими, что подшипники повреждены, являются шум, скрип, исходящий от подвески во время движения; шум изменяется в зависимости от скорости движения.

Замена ступичного подшипника

Наиболее важный этап установки ступичного подшипника – правильная запрессовка в ступицу нового подшипника. Правильно осуществить запрессовку возможно только в условиях автомастерской при наличии специального оборудования.

Процесс замены подшипника происходит следующим образом:

  1. Демонтируются колесо, суппорт, тормозные диски.
  2. Шаровая опора и ШРУС отсоединяются от ступицы, снимается сама ступица.
  3. После снятия ступицы происходит извлечение старого подшипника.
  4. Ступицу обязательно отчищают от нагара, ржавчины, зачищается основание ступицы.
  5. Запрессовывается новый подшипник, механизм плотно фиксируется.
  6. Ступичный узел монтируется на прежнее место в порядке, обратном демонтажу.
  7. Колесо монтируется на место.

Опасен выход из строя подшипника, так как колесо может отделиться от транспортного средства, что приведет к потере управления и аварии, как следствия. Как правило, в замене нуждаются подшипники ступицы попарно.